Информация о ФМЦ Документы Полезные ссылки Календарь Обратная связь

Новости

Предыдущая новость

ГАОУ ВО МГПУ «Московский городской педагогический университет» проводит 13-14 сентября 2017 г. Конференцию по вопросам профессионального обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

05.09.2017

Следующая новость

ГАОУ ВО МГПУ проводит обучение по дополнительной профессиональной программе: «Особенности разработки адаптированных образовательных программ профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости»

18.09.2017

Все новости

28-29 августа 2017 года в Ижевском торгово-экономическом техникуме прошли курсы повышения квалификации по теме: «Социально-бытовая ориентация и адаптация лиц с ОВЗ и инвалидностью в профессиональных образовательных организациях"


05.09.2017

28-29 августа 2017 г. в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Удмуртской Республики «Ижевский торгово-экономический техникум» проведены курсы повышения квалификации педагогических и административных работников профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, организованные структурными подразделениями - базовым учебно-методическим центром по поддержанию региональной системы инклюзивного профессионального образования и учебным центром профессиональных квалификаций.

Программа курсов была посвящена вопросам социально-бытовой ориентации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в профессиональных образовательных организациях.

О социально-бытовой адаптации обучающихся как основе успешного профессионального образования студентов с инвалидностью ознакомила Сунцова Александра Сергеевна, преподаватель Удмуртского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель Республиканской инновационной площадки Министерства образования и науки УР (МБОУ СОШ № 77 г. Ижевска), Городской инновационной площадки Управления образования Администрации г. Ижевска (МБОУ СОШ № 53 г. Ижевска). 

 

Слушателям была обозначена важность процесса создания индивидуальных условий для каждого обучающегося с учетом его психофизического состояния как главного фактора, способствующего безболезненной интеграции в новом социально-образовательном пространстве; необходимости формирования представлений у педагогов и специалистов профессиональных организаций о научно-практических основах включающего образования; знаний о принципах и методах организации физически, психологически доступной среды, учитывающей особые образовательные потребности и возможности обучающихся с ОВЗ; умений этически правильно оказывать помощь и поддержку в различных ситуациях.

Опыт работы УРООИ «БЛАГО» представил председатель Бочкарев Олег Михайлович. Организация занимается интеграцией людей с ограниченными возможностями и защищает их интересы с 2002 года.

Специалисты, волонтеры и активисты организации способствуют социальной адаптации инвалидов, привлекая их к участию в культурно-массовых, общественно полезных и досуговых мероприятиях. Пропагандируют здоровый образ жизни через привлечение к различным видам физической активности, развивают рекреационные виды спорта в социальных центрах, домах-интернатах, в специальных учебных заведениях, общественных организациях инвалидов. Организуют встречи с известными и интересными людьми. Большинство участников мероприятий – люди с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Олег Михайлович сформировал представление слушателей об основных требованиях к взаимодействию с обучающимися, имеющими инвалидность, ограниченные возможности здоровья. Были подробно объяснены особенности психофизического состояния лиц с инвалидностью, обусловливающие специфику их социально-бытовой адаптации. Рассмотрены этические нормы и принципы оказания помощи и поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья, технологии сохранения и укрепления здоровья людей с инвалидностью.

Руководитель сектора социокультурной реабилитации инвалидов при Республиканской библиотеке для слепых Шутова Ирина Вячеславовна ознакомила слушателей с опытом работы.

Сектор  создан для оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями, их родителям, членам семьи, а также методической помощи специалистам, занимающимся проблемами детей-инвалидов. Центр содействует процессу гармонизации внутреннего мира детей, приобщению к чтению, самообразованию, развитию творческих способностей.

Одним из направлений библиотеки является обучение сотрудников и пользователей работе в условиях новых информационных технологий. Познакомить с данным видом деятельности с практической демонстрацией возможностей современной техники помог Дмитрий Дружинин, студент Удмуртского государственного университета по специальности «Технолог автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов».

Дмитрий рассказал о внедрении традиционных и адаптированных для инвалидов по зрению современных информационных технологий с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к информации. Например, специальное приложение озвучивает и делает доступным для незрячих все, что по плечу обычным пользователям — заходить в интернет, скачивать музыку и читать текст. Но чтобы усвоить информацию на слух, слепому студенту приходится прослушать ее не менее восьми раз.

Дмитрий представил главного помощника и друга — лабрадора Иду, специально обученную собаку-поводыря.

Организаторы не ограничились традиционными формами проведения, такими, как презентация опыта работы образовательных организаций; опыт педагогов и специалистов, работающих в условиях инклюзивного образования; демонстрацией и обсуждением видеоматериалов, презентацией материально-технического и методического оснащения инклюзивной образовательной среды и т.д., но и применили  достаточно неожиданный прием: инсценирование реальной ситуации в работе приемной комиссии.

Слушатели, в числе которых были руководители, педагоги, специалисты методических служб, учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций, ознакомились с этическими нормами, принципами и способами организации деятельности по социально-бытовой ориентации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; повысили свой  профессиональный уровень в вопросах создания включающей среды для лиц, имеющих особые образовательные потребности.

Курсы повышения квалификации не только обогатили новыми профессиональными знаниями, но и способствовали позитивному настрою, развитию профессиональной мотивации к работе с обучающимися, имеющими инвалидность, ограниченные возможности здоровья.