Информация о ФМЦ Документы Полезные ссылки Календарь Обратная связь

Новости

Предыдущая новость

30 марта 2017 года КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум» состоится онлайн круглый стол по теме: «Проблемы и перспективы развития дистанционных образовательных технологий в профессиональных образовательных учреждениях»

23.03.2017

Следующая новость

22 марта 2017 года на базе ГБПОУ «Курганский техникум строительных технологий и городского хозяйства» состоялась областная олимпиада профессионального мастерства

06.04.2017

Все новости

Итоги онлайн круглого стола


04.04.2017

Итоги онлайн круглого стола

30 марта в базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, созданной на базе краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский промышленно-экономический техникум» состоялся онлайн круглый стол «Проблемы и перспективы развития дистанционных образовательных технологий  в профессиональных образовательных учреждениях».

Основная цель круглого стола — обмен  опытом по обсуждению проблем и перспектив развития дистанционных  образовательных технологий в профессиональных образовательных учреждениях, организация эффективного взаимодействия образовательных организаций в области реализации программ учебных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий, разработка учебно-методических материалов с применением дистанционных технологий.

С приветствием к участникам круглого стола обратилась заместитель директора по учебной работе КГБ ПОУ ХПЭТ Литвинова Виктория Леонидовна, пожелав участникам плодотворной и успешной работы.

В круглом столе приняли участие педагогические работники профессиональных образовательных учреждений Хабаровского края и Приморского края с выступлениями: Боева Н.В., преподаватель юридических дисциплин КГБ ПОУ ХПЭТ, тема: «Реализация адаптационных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий»; Зайчук С.В., председатель цикловой комиссии информационных технологий КГБ ПОУ ХПЭТ, тема: «Использование электронной обучающей среды»; Несторович Н.А., преподаватель химии КГБ ПОУ АТК (г. Уссурийск), тема: «Разработка фонда оценочных средств для реализации адаптированной образовательной программы учебной дисциплины «Химия»; Павлова Н.А., преподаватель КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре), тема: «Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики в системе Moodle».

Выступления, содержащие проблемные вопросы внедрения дистанционных образовательных технологий в профессиональных образовательных организациях, стали основными направлениями дискуссии.

Участники круглого стола в процессе дискуссии обсудили недостатки и преимущества  ДОТ. Один из главных недостатков дистанционного обучения — отсутствие прямого общения между сверстниками, между обучающимся и преподавателем.

Дистанционное обучение накладывает ряд своих требований на организацию учебного процесса, таких как необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, высокие требования к постановке задачи на обучение, организации мотивации обучающегося. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

  • нет пространственных и временных ограничений;
  • это домашнее обучение, которое обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
  • это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация учащихся к самообразованию.

Участники круглого стола высказали единодушное мнение о необходимости продолжения работы в направлении внедрения дистанционного обучения.

Итоги работы круглого стола подвела модератор Боева Наталья Валерьевна. В частности она сказала, что по мере развития интернет технологий и совершенствования методик дистанционного обучения к данной форме организации учебного процесса будут прибегать все больше профессиональных образовательных организаций края.

Чтобы в дальнейшем находить эффективные пути решения  проблем участники круглого стола предложили систематическое проведение таких мероприятий.