Информация о ФМЦ Документы Полезные ссылки Календарь Обратная связь

Новости

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

25 января 2018 года в БПОО ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка», связанном со студентами инвалидами и студентами с ОВЗ, прошел традиционный праздник, посвященный Дню российского студента «Татьянин день»

08.02.2018

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

28 февраля 2018 года в СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» состоялся IV Городской инклюзивный конкурс профессионального мастерства «Прямая строчка»

05.03.2018

Все новости

21 февраля 2018 года на базе КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум» проведено совещание «Обеспечение условий для получения среднего профессионального образования, профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ»


01.03.2018

21 февраля  Министерством образования и науки Хабаровского края на базе  КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум», базовой профессиональной организации,  проведено совещание заместителей директоров, педагогических работников профессиональных образовательных организаций края на тему «Обеспечение условий для получения среднего профессионального образования, профессионального обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Участниками совещания стали  работники из 28 профессиональных образовательных организаций края, представители Министерства образования и науки края, заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Правительства края.

Программа совещания включала пленарное заседание, посещение открытых уроков, проводимых преподавателями, мастерами производственного обучения и психологом КГБ ПОУ ХПЭТ и экскурсию с целью ознакомления с учебно-материальной базой базовой профессиональной организации по обучению инвалидов и ЛОВЗ.

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

"Об организации работы профессиональных образовательных организаций по обеспечению доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их последующему трудоустройству"- докладчик Климанский Иван Сергеевич – консультант отдела прогнозирования, мониторинга и государственного задания управления профессионального образования Министерства образования и науки края;

"Вопросы реализации программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" - докладчик Матеко Татьяна Васильевна - заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Правительства края;

"Организация работы с обучающимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Амурском политехническом техникуме" (из опыта работы) - докладчик Титова Нина Алексеевна - заместитель директора по воспитательной и социальной работе КГБ ПОУ "Амурский политехнический техникум";

"Организация дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Комсомольском-на-Амуре колледже информационных технологий и сервиса" - докладчик Ерохина Ирина Григорьевна - руководитель отдела сопровождения дистанционного образования и информатизации учебного процесса КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса";

"Возможности психологического сопровождения профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" - докладчик Назарова Елена Ивановна – педагог-психолог КГБ ПОУ "Хабаровский промышленно-экономический техникум";

"О государственном контроле и надзоре за обеспечением условий доступности объектов для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования" - докладчик Процко Андрей Анатольевич – начальник отдела государственного контроля и надзора управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства образования и науки края;

"Лицензионные требования к организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" - докладчик Курышева Эллина Юрьевна – консультант отдела государственных услуг управления государственной регламентации образовательной деятельности Министерства образования и науки края.

Во второй части совещания участники посетили открытые уроки, тренинги и мастер – классы:

  1. Преподаватель Волчек Виктория Владимировна

Специальность: "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Предмет: "Информатика"
Тема урока: "Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. Кодирование и измерение информации"
В группе обучаются 4 студента-инвалида с нозологими: нарушение слуха, нарушение зрения, поражение опорно-двигательного аппарата.

  1. Преподаватель Сингур Марина Константиновна

Программа профессионального обучения по профессии "Рабочий зеленого строительства. Садовник"
Предмет: "Физическое воспитание и здоровый образ жизни"
Тема урока: "Обучение элементам баскетбола с применением дифференцированного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"
В группе обучается 15 человек с ограниченными возможностями здоровья (нарушения интеллекта).

  1. Преподаватель Литвинцева Галина Александровна

Программа профессионального обучения по профессии "Маляр (строительный). Облицовщик-плиточник. Штукатур"
Предмет: "Урок производственного обучения"
Тема урока: "Сплошное шпатлевание с декорированием поверхности"
В группе обучается 15 человек с ограниченными возможностями здоровья (нарушения интеллекта).

  1. Педагог-психолог Назарова Елена Ивановна

Программа профессионального обучения по профессии "Столяр строительный. Паркетчик. Плотник"
Тренинг: "Ресурсы внешние и внутренние"
В группе обучается 15 человек инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха, нарушения интеллекта).
Для участников семинара была проведена экскурсия для знакомства с материальной, учебно-методической базой КГБ ПОУ ХПЭТ.

Итогом совещания стал круглый стол, где были подведены итоги рассмотрения лучших практик и проанализированы лучшие региональные модели инклюзивного профессионального образования, выработаны стратегические направления развития инклюзивного профессионального образования края. Был озвучен вопрос реализации программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", а также организации мониторинга трудоустройства выпускников из числа инвалидов. Участники совещания подтвердили важность данных направлений, а также наметили пути совместных действий по мониторингу необходимости содействия выпускникам инвалидам в трудоустройстве, в том числе посредством реализации программы сопровождения.