Информация о ФМЦ Документы Полезные ссылки Календарь Обратная связь

Часто задаваемые вопросы


Какие возможности для получения профессионального образования есть у лиц, не имеющих основного общего образования?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - это синонимы?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Можно ли поступить на обучение по образовательным программам СПО ребенку-инвалиду на льготных условиях.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Каким образом абитуриент, имеющий инвалидность или ограниченные возможности здоровья должен заявить о своих особых образовательных потребностях?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Возможен ли прием инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по профессиональным образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Если в образовательной организации не обучается ни один инвалид, должна ли она создавать специальные условия для получения образования для этой категории обучающихся?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Можно ли отчислить обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося по адаптированной образовательной программе среднего профессионального образования, по причине наличия неликвидированных академических задолженностей?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Есть ли какие-либо ограничения по тому, какие образовательные программы могут быть адаптированными?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Можно принять на обучение по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования лицо с задержкой психического развития?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Можем ли мы принять (перевести) на обучение лицо с ограниченными возможностями здоровья, которое является совершеннолетним? Ведь в данном случае необходимые для адаптации под нужды данного обучающегося рекомендации ПМПК получить не представится возможным.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Подлежит ли отдельному лицензированию образовательная деятельность по реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Подлежат ли отдельной государственной аккредитации адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Кто и каким образом определяет какие дополнительные условия должны быть созданы для прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Если обучающийся с ограниченными возможностями здоровья обучается по адаптированной образовательной программе, то может ли он в дальнейшем быть переведен по собственному желанию или в связи с изменением его или ее состояния здоровья на обучение по «обычным» образовательным программам?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Что такое адаптированная физкультура?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Какую литературу вы можете порекомендовать к ознакомлению по вопросам СПО обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Чем конкурс профмастерства может быть полезен лицам с ОВЗ и инвалидностью?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Можно ли при обучении по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья исключать трудные для овладения данными категориями обучающихся разделы и темы программ?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


С какими организациями региона необходимо взаимодействовать для привлечения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в базовые профессиональные образовательные организации и систему среднего профессионального образования в целом?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Должны ли мастера производственного обучения проходить повышение квалификации по инклюзивному образованию?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Должна ли базовая профессиональная образовательная организация осуществлять сопровождение обучающихся из числа инвалидов в других организациях среднего профессионального образования в регионе?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Что такое базовая профессиональная образовательная организация? Каково ее предназначение?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Есть ли различия в понятиях «дети с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды»

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Об этом разделе

В этом разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы экспертов Федерального методического центра.

Ответы на часто задаваемые вопросы формируются на основании обобщения задаваемых экспертам центра вопросов в рамках работы горячей линии сайта, проводимых вебинаров и консультаций.

Помимо знакомства с этим разделом рекомендуем Вам ознакомиться с законодательными актами, методическими рекомендациями, проектными документами, доступными в разделе документы. Эти материалы также позволят Вам получить более подробную информацию об организационно-методических аспектах функционирования базовых профессиональных образовательных организаций.

Как задать вопрос?

Вопросы, которые у Вас возникают в ходе осуществления Вашей профессиональной деятельности, можно направлять экспертам нашего проекта по адресу fmcspo@mail.ru

Ответы экспертов на наиболее интересные и актуальные обращения будут опубликованы в этом разделе.